Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Версия для
слабовидящих
Написать нам
Размеры шрифтов:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
закрыть
Образовательные стандарты
         
Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования   http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/6261

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

https://base.garant.ru/70862366/

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"




             С 1 сентября 2011 года вся начальная школа страны начала работать по новому федеральному государственному образовательному стандарту. Стандарт нового поколения направлен «на обеспечение перехода от простой передачи знаний к раскрытию возможностей обучающихся, подготовке их к жизни в современных условиях на основе включения в процесс социализации, придания образовательному процессу воспитательной функции». Особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развития личности учащегося. В связи с этим требования к результатам обучения в нем сформулированы в форме личностных, метапредметных и предметных результатов. Именно в форме целевого, а не содержательного стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям, эффективности и качеству образования. Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также исполнение «других», необходимых новым требованиям технологий, форм и методов обучения. Учитель не просто транслятор знаний, а организатор развития ученика, его помощник в раскрытии своего личностного потенциала.

             Стандарты предъявили и определенные квалификационные требования к личности руководителя, что побудило меня к прохождению специализированных курсов (обучения ) по Президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций социальной сферы, и, как результат – обучению в по специализации «Менеджмент в социальной сфере». Это укрепило мои знания как руководителя, позволило по-новому увидеть систему стратегического планирования развития школы.

В работе по обновлению образовательного процесса школы нам было важно увидеть поддержку родительской общественности. Просветительская работа школы через Совет образовательного учреждения, школьные и классные родительские комитеты, на родительских собраниях, обновление материалов школьного сайта по проблеме введения стандартов была направлена, прежде всего, на разъяснение значимости перемен в образовании, ключевые моменты и ориентиры.

Это позволило родителям осознать масштаб и прогнозировать положительность перемен, связанных с введением ФГОС; успешно в сотрудничестве со школой выстроить формы внеурочной деятельности согласно обозначенным направлениям; разработать индивидуальный образовательный маршрут своего ребенка.

Новый стандарт нацелил нас на усиление работы школы как центра досуга для детей и взрослых. Школе, расположенной в отдаленном микрорайоне города, развитие системы дополнительно образования на ее базе просто необходимы. Результатом стала активизация внеклассной и внеурочной работы с детьми, прежде всего, собственными ресурсами, в том числе творческие семейные проекты, например, на базе школьного музея «Быт и культура народов края, а также совместный проект с системой дополнительного образования и открытие более 32 кружков, секций, объединений детей, что позволило по праву считать ее культурным центром микрорайона с развитой школьной образовательной средой, дающей ребенку возможность самореализации.

Стандарт обратил внимание на вопрос предшкольной подготовки ребенка, что побудило нас активно продолжить работу по ранней адаптации к школьной жизни. Мы открыли две группы «Малышкиной школы», пересмотрели подходы в работе по преемственности с дошкольными образовательными учреждениями. Отлажена деятельность школы не только с будущими первоклассниками, которые у нас имеют возможность еще задолго до поступления в школу познакомиться с ней, подготовиться стать учениками, овладеть умениями коммуникативного общения, но и их папами и мамами. Еще в феврале проведены родительские собрания, на которых родители получили домашнее задание: подумать и предложить к майской встрече основные направления внеурочной деятельности школы в новом учебном году.

На основе такого социального заказа формируется план действий школы. Кроме того, занятия в предшкольных группах, раннее общение с педагогом-специалистом дают право молодым родителям реально оценить возможности своего ребенка, а при поступлении в школу – определиться с его образовательным маршрутом. Для родителей и детей в этот период работает консультационная служба логопеда, психолога, администрации школы.

Но работа по преемственности не может быть односторонней. Нами проведен ряд практико-ориентированных семинаров с коллегами средней школы, ведь и их в ближайшее время ждут значительные перемены, связанные с введением стандартов.

Целенаправленность действий администрации школы по выполнению требований к условиям образовательной деятельности согласно ФГОС позволила не только реально оценить наши возможности, но и предпринять первоочередные меры по сохранению здоровья участников образовательного процесса: привести в полное соответствие с требованиями медицинский кабинет школы, спортивные и актовый залы, оснастить школу современной мебелью, остановиться на решении проблемы обеспечения безопасности ОУ, довести до высокого уровня организацию питания в школьной столовой. Безусловно, решить в одночасье все задачи невозможно. Но в условиях имеющегося финансирования и собственных ресурсов школы уже сегодня можно сделать очень многое.

Применение маркетингового подхода к планированию деятельности школы повысило конкурентоспособность нашего учреждения, позволило привлечь партнеров к деятельности школы. Это отразилось на сохранении контингента обучающихся за последние четыре года, позволило нам не потерять имеющиеся и привлечь в школу дополнительные источники финансирования: средства от побед в конкурсах спонсорские средства для реализации социально значимых школьных проектов, в том числе по работе с талантливыми детьми.

Успешность нашей школы сегодня, безусловно, связана с теми стремительными преобразованиями, которые происходят в российском образовании, участниками которых мы с вами являемся. Огромная задача администрации школы – это формирование нового мышления сегодняшнего учителя. Часто очень сложно сломать стереотипы педагога имеющего большой стаж педагогической деятельности по отношению к инновациям, по отношению к новым современным подходам к организации учебно-воспитательного процесса. Возникает необходимость в убеждении его в том, что сегодняшняя модель урока, занятия должна в корне отличатся от того, что было 5-10 лет назад.

          Труд учителя – это многомерное пространство, состоящее из трех взаимосвязанных пространств: личности учителя, педагогической деятельности и педагогического общения. Эти пространства объединены единой глобальной задачей развития личности учащихся. Дать больше для развития личности ребенка может такое обучение, в котором концентрируются усилия двух наиболее прогрессивных направлений педагогической психологии: новых технологий обучения и личностью – развивающих стратегий, реализуемых во взаимодействие учителя и ученика. Все это заставило нас задуматься над созданием модели управления процессом ценностно-смыслового развития педагогического коллектива в целом. Мы определили критерии и показатели эффективности управления педагогическим процессом в образовательном учреждении:

Первый критерий – использование инноваций, передовых технологий в педагогическом процессе, что предполагает: готовность коллектива работать в условиях внедрения новых ценностно-смысловых педагогических технологий; наличие педагогов – лидеров, способных внедрять опыт других; эффективный контроль за внедрение нововведений.

Второй критерий – профессиональная компетентность педагогов.

Третий критерий – самообразование педагогов.

Четвертый критерий – повышение профессионального уровня учителя

В школе работают 19 педагогов

15- высшее образование

3 - среднее специальное

10 – высшую квалификационную категорию

6 - первую квалификационную категорию

2- соответствие занимаемой должности

1 – без категории

С целью формирования совершенствующиеся личности учителями школы создаются методики и программы для преподавания учебных дисциплин, осваиваются и внедряются современные образовательные технологии. При обосновании выбора педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития обучающихся педагогами школы учитывается:

1.     модель выпускника или обучающегося, так как характеристика качеств выпускника – это основа для выбора педагогических технологий, направленных на формирование и развитие необходимых качеств

2.     принципы преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения

3.     уровень владения педагогической технологией.

Инновационная деятельность отражена в следующих инновационных программах

·         модифицированная программа «Подготовка детей к школе»

·         комплексно-целевая программа «Питание»

·         программа «Здоровье»

·         программа «Предпрофильная подготовка»

·         программа «Калейдоскоп», по организации оздоровления, отдыха обучающихся в летний период

·         программа «Гражданское воспитание учащихся через самоуправление» и другие

На каждой из ступеней общего образования используются как традиционные педагогические технологии (технология объяснитель-иллюстативного обучения, технология опережающего обучения), так технологии ориентированные на развитие личности учащегося.

Всего в школе используется около - 12 современных образовательных технологий, что способствует личностному развитию ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности учащихся в учебном процессе и увеличения доли алгоритмического, конструктивного и творческого уровней в процессе формирования общих учебных умений и навыков у учащихся. При выборе технологии и ее использовании каждый учитель придерживается принципа: выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, так называемый «сертификат безопасности для здоровья». Это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

Все педагоги школы систематически проходят подготовку в области современных образовательных технологий на комплексных или тематических курсах при Калужском институте модернизации образования, Сухиничском РМК, дистанционное обучение в Москве

         Учителя школы осознают необходимость самоанализа своей педагогической деятельности, самообразования, а это – основа осуществления личностно-ориентированного обучения и воспитания.

В нашем коллективе разработаны критерии оценки деятельности учителя. Полная открытость, никаких тайн нет. Каждый должен понимать, за что ему заплатили. Оговариваются объемы работ, суммы, механизмы оплаты. В оценочном листе учителя на особом положении всё, что связано с учебными достижениями, олимпиадами, конференциями, конкурсами, смотрами и тд.

Таким образом, педагоги школы активно внедряют современные педагогические технологии, способствующие повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов обучения, делятся опытом.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д.Пойа

 

 

Разработка сайта - Это-Веб